1-2 октября 2018 года стартовала одна из крупнейших в Европе конференций в области новых образовательных технологий EdCrunch, в которой в настойщий момент принимает участие кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования и сервиса М.В. Степанова. На конференции будут предствалены более 300 спикеров, 50 Edtech компаний, а также будут обсуждены вопросы о том, как будут меняться школы, вузы и корпоративные университеты в контексте потенциала цифрового медиа и технологий в обеспечении персонализированного или дешевого доступа к качественному образованию. Как сохранить мотивацию детей и создать развивающую образовательную среду? Как в целом изменится система образования и как будут формироваться траектории обучения в будущем? Цифровые технологии меняют способы фиксации, передачи и создания знаний, меняют процесс измерения и фиксаций достижений, управления как собственной траекторией развития, так и образовательной организацией. Сегодняшние достижения в технологиях адаптивного обучения и искусственного интеллекта по-настоящему трансформируют образовательный опыт обучающихся в масштабах, которые мы никогда не могли себе представить. В процессе обучения или работы в цифровой среде пользователями создаются большие потоки образовательные данных, которые открывают возможности для новой педагогики - педагогики на основе больших данных: сбор информации о продуктивных образовательно-карьерных и развивающих траекториях, о востребованности разных типов образовательного контента, о паттернах поведения, анализ персональных данных и рекомендации по изменению траектории. EdCrunch — это трансформация преподавания, обучения и системы образования в сторону эффективного и персонализированного формата через цифровые технологии и аналитику данных. Тема EdCrunch 2018 — данные, которые трансформируют преподавание, обучение и систему образования, а также объединяют людей: тех, кто исследуют и создают новые технологии, генерируя возможности для коллаборации, обмена данных и ускорения развития; тех, кто учатся и сохраняют свой цифровой след, помогая себе и другим сделать траектории развития более эффективными; тех, кто управляют на основе данных, создавая технологии и датасеты для быстрого и правильного принятия решений.