Формирование у молодежи ответственности за свое здоровье, – одна из задач образования. Личностные установки являются важной составляющей профессиональных компетенций педагогов и психологов, поскольку тесно вплетаются в ценностные установки. Педагоги, осуществляя образовательную и воспитательную деятельность, непременно выстраивают ее на основе собственных и социальных ценностных ориентациях, транслируя их своим ученикам. Поэтому практикующим и будущим специалистам необходимо иметь навык дифференциации эффективных и неэффективных внутриличностных установок, влияющих на эффективность их взаимоотношений к субъектам образовательного процесса.

В рамках проведения Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» был проведен психологический квест «Позитивное управление».

27 сентября 2022 года педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики Елена Вячеславовна Зорина (аспирант направления подготовки 37.06.01 Психологические науки, рук. – доц. С. В. Велиева) предложила обучающимся и молодым педагогам познакомиться с понятием «внутренняя установка» и рассмотреть те, которые обуславливают направленность и поведение личности в различных ситуациях.

Формат психологического квеста позволил участникам практиковаться в обнаружении и анализе внешних маркеров внутренних установок, учились преобразовывать их в позитивные с помощью сказочных героев произведения А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Участники квеста отметили, что получили полезный коммуникативный опыт, обосновали необходимость гибких форм установок для формирования устойчивых социальных барьеров и эффективных моделей поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

  С.В. Велиева