25 мая 2022 г. на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, кафедрой возрастной, педагогической и специальной психологии проведена Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Психолого-педагогические аспекты развития обучающихся в современном мире: проблемы и решения»

На конференции приняли участие более 120 представителей научного, профессионального и студенческого сообщества психологов и педагогов образования из Перу, Чувашии, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, Узбекистана и пр.

Открывая конференцию, Эльвира Авксентьевна Баранова, заведующая кафедрой возрастной, педагогической и специальной психологии, доктор психологических наук, профессор поблагодарила докладчиков пленарного заседания за возможность очного участия и пожелала участникам продуктивной работы.

Приветствуя участников конференции, Неонила Вячеславовна Иванова – декан факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент, выразила уверенность в том, что мероприятие станет площадкой профессионального обсуждения актуальных проблем в области психологии образования и развития, местом рождения новых проектов, инициатив и укрепления продуктивных связей между специалистами разных образовательных организаций.

На пленарном заседании были рассмотрены актуальные для современной психологии образования вопросы, проблемы, инновационные техники и технологии развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, развивающихся в норме и с ограниченными возможностями здоровья, а также перспективы использования наиболее успешных практик непосредственно в образовательном процессе. Эксперты и практики поделились своими знаниями об особенностях выстраивания педагогического процесса, рассказали, как найти новые стратегии обучения, коррекции, терапии, сопровождения развития детей.

Особенно ценные доклады прозвучали на темы:

- «Опыт организации дополнительного образования детей и взрослых в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарева»Кирдяшовой Евгении Васильевны, директора центра мониторинга и методического сопровождения системы дополнительного образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», кандидата педагогических наук, доцента кафедры психологии;

- «Познавательная активность детей в форме вопросов на старте обучения в школе: трудности и возможности их преодоления»Барановой Эльвиры Авксентьевны, заведующей кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии, доктора психологических наук, профессора;

- «Особенности развития мнемической деятельности у детей при разных вариантах онтогенеза» Быковой Ольги Николаевны, доцента кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии, кандидата психологических наук;

- «Использование координационной лестницы специалистами ДОУ в работе с детьми с нарушениями речи» Сухарниковой Марины Юрьевны, логопеда, Максимовой Валентины Геннадиевны, Матвеевой Светланы Юрьевны, воспитателей МБДОУ «Детский сад № 42», г. Чебоксары;

- «Сочетание техник сказкотерапия с тканевой терапией и МАК-картами в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации («Связующая ниточка»)» Визгиной Елены Николаевны,  педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 206 «Антошка», г. Чебоксары, Дунаевой Надежды Александровны, педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка5», г. Новочебоксарск, Ратмановой Светланы Александровны, педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка», г. Новочебоксарск

- «Особенности профилактики интернет-аддикций у подростков в условиях современной семьи» Токтаевой Ирины Михайловны, педагога-психолога ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский технологический колледж», г. Йошкар-Ола.

После пленарной части продолжились секционные заседания, на которых были рассмотрены психологические аспекты благополучия субъектов образования, психологические ресурсы образовательной успешности и профессионального самоопределения. Так же в рамках Конференции прошла серия мастер-классов от практикующих психологов образовательных организаций Чувашии.

 

Благодарим всех участников за плодотворную работу и открытость к новому опыту!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В. Велиева