05.05.2022 Руководитель научно-инновационного центра, к.п.н., доцент кафедры коррекционной Т. Н.Семенова рамках реализации направлений работы федеральной инновационной площадки «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования в условиях цифровизации образования» «К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – НА СТАРТ!», приуроченная к всемирному дню здоровья приняла дистанционное участие в ll международной научно-практической конференции, организованном Министерствам здравоохранения Донецкой народной республики, Государственной образовательной организацией высшего профессионального образования «Донецкий национальный медицинский университет им. М.Г орького», Донецким общедидактическим общеобразовательным лицеем-предуниверсарием.
Для реализации данной системы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников создается специальная предметно-развивающая среда: физкультурный зал с современным оборудованием; физкультурный уголок в групповой комнате; спортивная площадка на участке детского сада; сенсорная комнатка в качестве уголка релаксации для детей и педагогов. В своих методических рекомендациях она обозначает, что Физкультурно-оздоровительная деятельность решает следующие задачи:
• поддержание двигательной активности в течение дня;
• ежедневная утренняя гимнастика;
• физкультурные занятия (3 раза в неделю);
• музыкально-ритмические занятия (от 2 до 4 раз в неделю);
• прогулки с использованием подвижных игр и оздоровительного бега;
• на педагогических занятиях – дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, слухозрительная, корригирующая гимнастика;
• ежедневная оздоровительная гимнастика после дневного сна;
• динамические паузы паузы на занятиях;
• этюды на психоэмоциональное расслабление, релаксацию;
• босохождение по массажным коврикам, песку, гальке;
• спортивные досуги, Дни здоровья с привлечением родителей.
При это рекомендуется использовать в качестве методических приёмов беседы педагога с детьми; дидактические и сюжетно-ролевые игры; моделирование различных ситуаций в ходе игры-тренингов и игр-забав; подвижные игры; психогимнастика; элементы самомассажа; физкультурные минутки, разучивание стихотворений с иллюстрациями; использование мультимедийных презентаций, видеороликов и плакатов. Художественное слово, детская книга – также это одно из ключевых средств развития ЗОЖ.
Т.Н. Семенов