24 сентября 2021 года заместитель декана по научной и инновационной работе, доцент кафедры коррекционной педагогики приняла участие во Всероссийском научно-практическом семинаре «Современный жестовый язык: перевод, коммуникация, исследования, образование». Она выступила с докладом по проблемам доступности высшего образования для человека с ограниченными возможностями здоровья по слуху в контексте психофизиологических и архитектурно-пространственных аспектов. Она отметила, что даже учитывая тот факт, что человек с проблемами слуха приходит в вуз уже оснащенным слуховым аппаратом и умеющим, как минимум, читать по гудам, не стоит полагаться только на его возможности. В зарубежной практике процесс обучения студента с нарушением слуха сопровождается специально обученным тьютором и даже стенотайпированием (параллельный с речью говорящего дословный набор текста). Обязательным является обеспечение учебного процесса мультимедийным сопровождением, в интерьере вуза устанавливаются информационные знаки, маркеры, таблички для интуитивной навигации. Лестницы и пути с перепадами не позволяют свободно перемещаться и вести беседу на жестовом языке. Не стоит забывать и про создание акустически тихих пространств: слуховые аппараты и кохлеарные импланты усиливают шум («жжужание» кондиционеров, эхо шагов в коридорах и т.д.). Поэтому в отделаках интерьеров рекомендуется использовать поглощаещие шум материалы и акустические экраны.
Т.Н. Семенова